Сертификаты для маркетплейсов

12.08.2021

Сегодня все больше потребителей товаров и услуг покупают их на маркетплейсах, таких как ОЗОН (OZON), Вайлдберриз (Wildberries), Яндекс-Маркет, Ламода (Lamoda) и других. Значительно возрос интерес к маркетплейсам со стороны продавцов в период пандемии, когда продажи офлайн значительно упали. Данная тенденция сохраняется и сегодня – маркетплейсы предлагают удобный формат покупок в интернете, не выходя из дома, с доставкой практически в любой регион России. Да и выбор товаров на Озоне или Вайлберриз огромен – а цены ниже, чем в обычных магазинах.

Перед тем, как выйти со своими товарами на маркетплейс, поставщику нужно решить вопрос с документами на предлагаемый товар – ведь «серую» продукцию, подпадающую под требования установленных технических регламентов, система просто не допустит на витрину. Не поддавайтесь на рекламные уловки недобросовестных малоизвестных контор, призывающих оформить сертификат или декларацию для Вайлберриз или Озон недорого в день обращения. Такая экономия может встать значительно дороже, когда система выставит огромный штраф и заблокирует аккаунт поставщика товаров в случае, если на товар не будет в 3-х дневный срок предоставлен документ, подтверждающий его соответствие установленным техническим регламентам ТС.

Какие товары на маркетплейсах нуждаются в сертификации?

У Озона и Вайлберриз есть специальные требования на этот счет, они соответствуют федеральному действующему законодательству. Вам понадобятся документы, подтверждающие соответствие продукции нормативам по качеству товара – сертификат соответствия, декларация соответствия или отказное письмо – для следующих товарных категорий:

  • Товары для взрослых
  • Автотовары
  • Бытовая техника
  • Галантерея и украшения
  • Детям и мамам
  • Товары для дома и сада
  • Зоотовары
  • Канцелярские принадлежности
  • Косметика и парфюмерия
  • Одежда
  • Продукты питания
  • Товары для спорта и отдыха
  • Игрушки и товары для творчества
  • Электроника

На какие товары на маркетплейсе сертификация не нужна?

Список этих товаров достаточно широкий – и соответствует федеральному законодательству. Ниже приводится список товаров, не требующих сертификации – но на них нужно обязательно оформить декларацию соответствия.

  • Продукция санитарно-гигиенического назначения
  • Галантерейные принадлежности из пленочных материалов (исключая предназначенные для детей)
  • Посуда одноразовая и многоразовая (кроме изделий для детей в возрасте от 0 до 3 лет)
  • Бытовая химия
  • Хозяйственные ножи, посуда из чугуна
  • Оборудование для ж/д транспорта
  • Смазочные масла
  • Минеральные удобрения
  • Материалы для художественного творчества
  • Картон, фанерные товары, спички

Если интересующий вас товар не подлежит обязательному декларированию или сертификации, то вы можете:

1. Оформить добровольный сертификат

Таким образом, вы повысите лояльность своих покупателей, представив документально подтвержденную органом по сертификации безопасность своего товара и его соответствие установленных техническим требованиям и стандартам. Получение добровольного сертификата позволит Вам нанести на свой товар хорошо узнаваемую среди потребителей аббревиатуру РСТ, что выделит Ваш товар среди остальных и поднимет его рейтинг в глазах покупателей.

2. Оформить отказное письмо

Отказное письмо – это документ, подтверждающий, что данный продукт не подлежит обязательному декларированию или сертификации. Выдается отказное письмо, также как сертификат или декларация, аккредитованным в Росреестре органом по сертификации.

ВНИМАНИЕ: В целом, маркетплейс может запросить сертификат или декларацию на любой товар, и продавцу придется предоставить его в течение трех дней. Поэтому мы советуем в обязательном порядке оформить сертификат, декларацию или отказное письмо, если Вы собираетесь продавать что-либо на маркетплейсах.

Нужен ли сертификат для маркетплейса на мой товар?

В целом алгоритм действий для того, чтобы определить, подпадает ли Ваш товар под требование о предоставлении сертификата или декларации следующий:

  • Определить товарную категорию
  • Внутри товарной категории найти группу, к которой относится Ваш товар
  • Проверить, не находится ли эта группа в списке товаров, для которых существуют технические регламенты ТС
  • Проверить, не находится ли товар в списках продукции, подпадающей под действие национальных техрегламентов Российской Федерации (ГОСТ Р).

Сертификация для маркетплейсов – находим верное решение

Компания «Верное решение» предлагает своим клиентам быстрый и экономически выгодный путь выхода на маркетплейс – мы оформляем любые сертификаты, декларации и отказные письма и гарантируем, что у контролирующих инстанций не возникнет претензий к предоставленным документам. Сроки действия разрешительных документов, выданных по всем правилам от аккредитованного органа по сертификации – 5 лет. «Левые» сертификаты, скачанные по интернету или оформленные «дешево» в не вызывающей доверия фирме могут прослужить всего лишь несколько месяцев, а то и меньше – и обернуться неприятностями, грозящими большими штрафами и блокировкой продавца на маркетплейсе.

Наша компания является официальным партнером российской бизнес-площадки, объединяющей крупнейших продавцов, действующих на маркетплейсов – MPSellers. В рамках сотрудничества с клубом успешных предпринимателей MPSellers мы помогаем поставщикам решать все вопросы, связанные с сертификацией товаров, информируем об особенностях и подводных камнях существующих процедур и схем сертификаций (декларирования), а также подробно разъясняем нюансы и постоянно появляющиеся нововведения в этой сфере. Мы также являемся спикерами и выступаем на мероприятиях площадки, где делимся своими знаниями и практическим опытом в области сертификации товаров, относящихся к самым различным товарным категориям. Таким образом, мы очень хорошо знаем требования маркетплейсов к разрешительным документам на продукцию и находим оптимальный путь решения задач, стоящих перед предпринимателем на пути выхода на маркетплейс со своим товаром.

Обратитесь к нам – и мы в кратчайший срок оформим для Вас разрешительную документацию в полном соответствии с правилами маркетплейсов и действующим законодательством РФ в сфере сертификации!

Читайте также