Маркировка косметики, бытовой химии и товаров личной гигиены

Обязательная маркировка товаров личной гигиены, бытовой химии и косметики позволяет законно продавать их на территории России, упростить учёт, повысить доверие имеющего возможность убедиться в оригинальности продукта покупателя, подчеркнуть таким образом качество и безопасность вашей продукции. В соответствии с правилами, установленными ПП РФ № 1681 от 30.11.2024 коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку мыла, наборов косметики, бритвенных станков и кассет для них, на дезодоранты. Не маркируются товары, ввезённые на территорию РФ в качестве маркетинговых образцов, экспортируемые или продающиеся на развес и фасующиеся в присутствии потребителя, пробники.

Разобраться, как выполняется маркировка, и внедрить её уже завтра поможет Первый сертификационный центр «Верное решение». Мы работаем в Москве, Московской области, во всех городах России. Не откладывайте возможность заработать «на потом», мы знаем, как вам помочь.

маркировка косметики и бытовой химии честный знак

Маркировка стиральных порошков, мыла, дезодорантов, косметики, бритвенных станков и других товаров личной гигиены – обязательное условие

С 2025 года импортёры и производители декоративной косметики, зубных паст, чистящих и стиральных порошков, гелей для мытья посуды, мыла, дезодорантов, кремов для бритья, для лица и для рук, шампуней и бальзамов для ухода за волосами при появлении основания для введения товаров в оборот обязаны в течение недели подать заявку на регистрацию в ГИС МТ. С этого же года, в рамках следующего этапа внедрения обязательной маркировки, участникам оборота необходимо отчитываться в систему о введении в оборот промаркированной продукции.

Маркировка нереализованных остатков

Маркировка остатков ввезённых или выпущенных в РФ до 30.11.2025 бритвенных станков, кассет и лезвий возможна до 30.11.2026. Нереализованные остатки косметических средств и бытовой химии, произведённой в зависимости от кодов ТН ВЭД до 1.05, 1.06 и до 1.10.2025, разрешено выставлять на продажу без Data Matrix, пока не истечёт срок их годности.

Вывод косметики, бытовой химии и товаров личной гигиены из оборота

С 1.07.2026 информация о выводе кода маркировки из оборота будет передаваться в систему Честный Знак оператором фискальных данных при продаже товара через ККТ.

Маркировка наборов парфюмерно-косметической продукции и гигиенических средств

Для объединения нескольких косметических средств или предметов гигиены в набор, нужно из их кодов сформировать и заказать в Честном Знаке код для набора, затем нанести его на общую упаковку. Возможность расформировать набор косметики или, например, бритвенный набор и продать каждое средство отдельно при этом сохраняется.

Особенности маркировки при работе с контрактной площадкой

Если продукцию под вашей торговой маркой выпускает контрактная площадка, вы можете отдать предпочтение классической схеме работы с кодами и выполнять маркировку самостоятельно или, в соответствии с давальческой схемой, поручить её выполнение изготовителю. При классической схеме заказывает коды, наносит их на упаковку, вводит товар в оборот, формирует и отправляет отчёт в Честный Знак контрактная площадка. Вы получаете УПД, принимаете товар и уже как собственник реализуете его. Если GTIN на него у вас, вам придётся предоставить производителю доступ к своему профилю по субаккаунту.

Давальческая схема работы с маркировкой предполагает самостоятельную работу заказчика с кодами. Передача товара по УПД не производится. Производитель получает список кодов маркировки, наносит их на упаковку товара и передаёт заказчику перечень нанесённых кодов. Если GTIN на него у контрактной площадки, вам нужно получить доступ к профилю производителя по субаккаунту, заказать Data Matrix, передать их ему для нанесения, получить перечень нанесённых кодов, отчитаться в Честный Знак о нанесении, ввести товар в оборот и затем уже приступить к его реализации.

Работа с системой маркировки Честный Знак: чем мы можем вам помочь

Обратившись в Первый сертификационный центр «Верное решение», вы получаете помощь в маркировке «под ключ» – комплекс организационных и технических инструментов для вашего бизнеса, позволяющих начать продажи парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и товаров личной гигиены эффективно, удобно, оперативно. Мы поможем вам:

  • получить ЭЦП;
  • зарегистрироваться в наиболее подходящей для ваших бизнес-процессов системе электронного документооборота;
  • оформить договор и соглашение о передаче сведений о продаже товара с оператором фискальных данных;
  • пройти регистрацию в ГС1 РУС и в системе Честный Знак;
  • зарегистрировать ККТ в личном кабинете на сайте ФНС;
  • выбрать ПО для складского учёта;
  • подготовить ваш ПК для работы с электронным документооборотом, интегрировать системы автоматизации вашего предприятия;
  • подобрать комфортное в работе оборудование – принтер этикеток, 2D-сканер, ККТ, ТСД;
  • заказать, оплатить, получить коды и распечатать этикетки и ярлыки;
  • ввести товар в оборот, затем, когда он будет продан, – вывести из оборота, промаркировать остатки, оформить отчёты.

Наши эксперты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам маркировки и сертификации ваших товаров, оформят необходимые разрешительные документы «под ключ», обеспечат техническую поддержку. Нужна помощь? Позвоните в «Верное решение» по указанному на нашем сайте телефону или воспользуйтесь сервисом «Перезвоните мне».

Отзывы
С нами сотрудничают такие компании
Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.
Окей