Обязательная маркировка товаров личной гигиены, бытовой химии и косметики позволяет законно продавать их на территории России, упростить учёт, повысить доверие имеющего возможность убедиться в оригинальности продукта покупателя, подчеркнуть таким образом качество и безопасность вашей продукции. В соответствии с правилами, установленными ПП РФ № 1681 от 30.11.2024 коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку мыла, наборов косметики, бритвенных станков и кассет для них, на дезодоранты. Не маркируются товары, ввезённые на территорию РФ в качестве маркетинговых образцов, экспортируемые или продающиеся на развес и фасующиеся в присутствии потребителя, пробники.
Разобраться, как выполняется маркировка, и внедрить её уже завтра поможет Первый сертификационный центр «Верное решение». Мы работаем в Москве, Московской области, во всех городах России. Не откладывайте возможность заработать «на потом», мы знаем, как вам помочь.

С 2025 года импортёры и производители декоративной косметики, зубных паст, чистящих и стиральных порошков, гелей для мытья посуды, мыла, дезодорантов, кремов для бритья, для лица и для рук, шампуней и бальзамов для ухода за волосами при появлении основания для введения товаров в оборот обязаны в течение недели подать заявку на регистрацию в ГИС МТ. С этого же года, в рамках следующего этапа внедрения обязательной маркировки, участникам оборота необходимо отчитываться в систему о введении в оборот промаркированной продукции.
Маркировка остатков ввезённых или выпущенных в РФ до 30.11.2025 бритвенных станков, кассет и лезвий возможна до 30.11.2026. Нереализованные остатки косметических средств и бытовой химии, произведённой в зависимости от кодов ТН ВЭД до 1.05, 1.06 и до 1.10.2025, разрешено выставлять на продажу без Data Matrix, пока не истечёт срок их годности.
С 1.07.2026 информация о выводе кода маркировки из оборота будет передаваться в систему Честный Знак оператором фискальных данных при продаже товара через ККТ.
Для объединения нескольких косметических средств или предметов гигиены в набор, нужно из их кодов сформировать и заказать в Честном Знаке код для набора, затем нанести его на общую упаковку. Возможность расформировать набор косметики или, например, бритвенный набор и продать каждое средство отдельно при этом сохраняется.
Если продукцию под вашей торговой маркой выпускает контрактная площадка, вы можете отдать предпочтение классической схеме работы с кодами и выполнять маркировку самостоятельно или, в соответствии с давальческой схемой, поручить её выполнение изготовителю. При классической схеме заказывает коды, наносит их на упаковку, вводит товар в оборот, формирует и отправляет отчёт в Честный Знак контрактная площадка. Вы получаете УПД, принимаете товар и уже как собственник реализуете его. Если GTIN на него у вас, вам придётся предоставить производителю доступ к своему профилю по субаккаунту.
Давальческая схема работы с маркировкой предполагает самостоятельную работу заказчика с кодами. Передача товара по УПД не производится. Производитель получает список кодов маркировки, наносит их на упаковку товара и передаёт заказчику перечень нанесённых кодов. Если GTIN на него у контрактной площадки, вам нужно получить доступ к профилю производителя по субаккаунту, заказать Data Matrix, передать их ему для нанесения, получить перечень нанесённых кодов, отчитаться в Честный Знак о нанесении, ввести товар в оборот и затем уже приступить к его реализации.
Обратившись в Первый сертификационный центр «Верное решение», вы получаете помощь в маркировке «под ключ» – комплекс организационных и технических инструментов для вашего бизнеса, позволяющих начать продажи парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и товаров личной гигиены эффективно, удобно, оперативно. Мы поможем вам:
Наши эксперты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам маркировки и сертификации ваших товаров, оформят необходимые разрешительные документы «под ключ», обеспечат техническую поддержку. Нужна помощь? Позвоните в «Верное решение» по указанному на нашем сайте телефону или воспользуйтесь сервисом «Перезвоните мне».